Состав бухгалтерской отчетности организации

Большое значение придается бухгалтерской отчетности организации, которая является источником основной информации о предприятии и используется для проведения анализа, а также для составления различных прогнозов. Именно по этой причине очень важно, чтобы документация была оформлена максимально полно и правильно. Рассмотрим состав бухгалтерской отчетности и что необходимо принимать во внимание при их составлении.

Бухгалтерская отчетность организации

Любое предприятие после регистрации в налоговой инспекции получает документы, подтверждающие ее право осуществлять коммерческую деятельность и принимает на себя обязательства по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Основой для составления любого бухгалтерского отчета являются показатели синтетического и аналитического учета. Разумеется, сначала все сведения группируются и обобщаются. Составление данной отчетности — это итоговый этап всего учетного процесс.

Способы и приемы бухгалтерского учета компания выбирает самостоятельно. При составлении бухгалтерской отчетности следует необходимо использовать такие термины, как отчетный период и отчетная дата.

По периодичности составления вся бухгалтерская отчетность делится на две группы:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

  • промежуточную — это отчеты за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев. Такой тип отчетности называется периодической бухгалтерской отчетностью и предоставляется по месту регистрации компании в последний календарный день отчетного периода;
  • годовую — формируется за период с 1 января по 31 декабря года, а для компаний, зарегистрированных после 1 октября, период будет продлен до окончания следующего периода.

Состав бухгалтерской отчетности

Важно отметить, что составы промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности не идентичен. В состав промежуточной отчетности входят:

  • форма №1 – бухгалтерский баланс;
  • форма №2 — отчет о финансовых результатах.

Помимо обязательных форм компания может составить и другие отчеты, которые будут необходимы для указания дополнительных показателей деятельности предприятия.

В состав годовой бухгалтерской отчетности входят такие виды отчетов:

состав годовой бухгалтерской отчетности

А также могут включаться:

  • форма №5 – приложение к бухгалтерскому балансу;
  • пояснительная записка;
  • аудиторское заключение, которое сможет подтвердить подлинность изложенных в ней данных, если деятельность компании, в соответствии с действующим федеральным законодательством подлежит обязательному аудированию.

Предприятия, которые не ведут деятельность, обязаны предоставлять нулевую бухгалтерскую отчетность, а для малых предприятий была разработана упрощенная форма бухгалтерской документации:

Состав упрощенной бух. отчетности

Все данные в отчетах должны быть актуальными и точными. Сведения в промежуточных отчетах заполняться за фактический период, без нарастающего итога. В годовой бухгалтерской отчетности, приводятся уже общие данные за весь год. Для заполнения формы можно использовать данные промежуточных форм отчетности:

Пример заполнения баланса

Заполнением данных форм занимается ответственное лицо – руководитель или бухгалтер. Все бланки подписываются и заверяются печатью компании.

Бухгалтерская отчетность для предприятия очень важна, поскольку она является отражением того, какого результата добилось предприятия в результате своей деятельности. Кроме того, показатели, внесенные в отчетность, используются для составления прогнозов и для проведения аналитических исследований.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.