Как рассчитать страховые взносы

Согласно положениям отдельных статей действующего законодательства для предпринимателей и юридических компаний установлены обязательные страховые выплаты в ряд федеральных фондов: пенсионный, социальный и медицинского страхования. Попробуем разобраться, как рассчитать сумму страховых взносов в ФСС для предприятия, выделим ряд нюансов и рассмотрим практический пример выполнения отдельных расчетов по больничному листу.

Расчет страховых взносов в ФСС

Фонд социального страхования выполняет контролирующие и регулирующие функции в сфере предоставления компенсаций и различных пособий социального плана. Чтобы получить возмещение, предприятие должно правильно оформить всю необходимую документацию и выполнить обязательные расчеты.

Начисления в ФСС используются сразу в двух направлениях:

  • Обеспечивают выплату пособий по временной нетрудоспособности;
  • Возмещают ущерб, полученный в результате производственной травмы.

Данные направления определяют процентные показатели для начисления взносов. Во-первых, предприятие обязательно уплачивает обязательный страховой взнос в размере 2,9% от начисленной заработной платы сотрудника. В 2017 году был установлен предельный уровень зарплаты в сумме 755 000 руб. Если работник получал доход свыше этого показателя, то на него взносы уже не начисляются.

Во-вторых, компания обязана начислять взносы на страхование от производственных несчастных случаев. Для каждого предприятия величина процентного показателя для исчисления взноса устанавливается индивидуально, может варьироваться от 0,2% до 8,5% и зависит от того, к какому классу риска на производстве копания относится. Предельной базы в данном случае не предусмотрено.

Все исчисления проводит бухгалтер предприятия и вносит полученные данные в специальный расчет по форме 4-ФСС. Данный документ предоставляется в отделение ФСС ежеквартально, в следующем месяце до 20-го числа. Для электронного способа сдачи установлена крайняя дата сдачи расчета – 25-е число.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Оформление выплаты в Фонде социального страхования

Фонд социального страхования осуществляет контроль за начислениями социальных пособий различного вида. ФСС принимает на себя все расходы, связанные с оплатой больничного листа по временной нетрудоспособности, а именно по причине болезни, в результате получения травмы или в связи с беременностью и родами.

В обязанности Фонда входит тщательная проверка достоверности больничного листа, осуществление контроля за правильностью его заполнения и дальнейшая выплата допущенных предприятием расходов.

Чтобы получить выплату из бюджета, компенсирующую расходы, допущенные компанией в связи с оплатой больничного листа, бухгалтеру предприятия необходимо оформить и предоставить в отделение ФСС ряд обязательных документов:

  • Заявление от лица предприятия на возмещение пособия, оформленное в письменном виде;
  • Копия документов, удостоверяющих право предприятия на получение возмещения: справки из медучреждений, больничные листы;
  • Справка-расчет, где рассчитан размер выплаты.

До текущего года необходимо было также предоставлять расчет 4-ФСС с указанием суммы выплаты. Сейчас все сведения ФСС получает от налоговой инспекции, а краткие данные, необходимые для выплаты указываются в справке-расчете.

Порядок расчета выплат по больничному листу

Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется исходя из нескольких показателей. Первые три дня болезни работнику обязан оплатить работодатель, и они не участвуют в составлении расчета для ФСС. Все последующие дни оплачиваются Фондом. Исключением является больничный, который был выдан в случае ухода работником за членом своей семьи.

Расчет пособия проводится исходя из суммы среднего заработка за последние два года. Если речь идет о начислении пособия в 2017 году, то соответственно, необходимо взять сумму заработка за 2015-2016 годы. Если в указанном периоде не было начислений, то пособие рассчитывается исходя из МРОТ, до 01.07.2017г. он составляет 7 500 руб., а после этой даты приравнен к 7 800 руб.

Приведем конкретный пример расчета больничного листа:

Петров В.Н. пробыл на больничном с 10.03.2017 по 20.03.2017г. – 10 дней. Общий стаж работника 10 лет, поэтому пособие компенсируется в размере 100%. В 2015 году  фонд заработной платы составил 144 000 руб., а в 2016 – 168 000 руб.

Расчет больничного для ФСС:

Расчет страховых взносов по больничному листу

Исходя из этих данных, выполняется расчет:

  • (144 000 + 168 000)/ 730 дней*100%*10 дней = 4 273,97 руб. – это сумма выплаты по больничному в пользу работника.
  • согласно закону, три дня оплачивает работодатель, поэтому в ФСС возмещается следующая сумма: 4 273,97/10*7=2 991,78 руб.
  • таким образом, Петров получил по больничному листу 4 273,97 руб., а предприятие возместит в ФСС только 2 991,78 руб.

Образец заполнение больничного работодателем:

Образец заполнение больничного работодателем

Расчет страховых взносов в ФСС 

Допустим, компания в первом квартале текущего года начислила работникам следующую заработную плату:

  • Январь – 105 000 руб.;
  • Февраль – 118 000 руб.;
  • Марта — 131 000 руб.

Для исчисления взносов по временной нетрудоспособности по ставке 2,9%, необходимо каждую сумму умножить на данный показатель, а затем, полученные результаты сложить.

(105 000*2,9%) + (118 000 * 2,9%) + 131 000*2,9% = 10 266 руб. – сумма страховых взносов по временной нетрудоспособности, подлежащая уплате в ФСС.

Исходя из этих же показателей, следует рассчитать и оплатить взносы от несчастных случаев. К примеру, у предприятия коэффициент равен 0,9%. Исходя из этого, расчет будет иметь следующий вид:

(105 000*0,9%) + (118 000 * 0,9%) + (131 000*0,9%) = 3 186 руб. – сумма страховых взносов от несчастных случаев, подлежащая уплате в ФСС.

Иными словами, компания должна будет за первый квартал перечислить в доход Фонда суммы: 10 266 руб. и 3 186 руб.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.