С начала 2017 года в действие вступил новый порядок представления отчетности по социальному страхованию и страховым взносам. Теперь вопросом расчета по страховым взносам будут заниматься налоговые органы, включая осуществление контроля за начислением взносов и за их уплатой. В связи с этим решением была разработана новая форма отчетности КНД 1151111 – единый расчет по страховым взносам 2017 года. В данной статье будут рассмотрены примеры и разные нюансы заполнения данной формы, а также будет сформирован алгоритм оформления отчета в различных ситуациях.
Назначение формы КНД 1151111 и когда она была утверждена
Расчет страховых взносов по форме КНД 1151111 можно скачать на официальном портале ФНС РФ или получить при личном визите в налоговую инспекцию.
Форма КНД 1151111 была утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551. Необходимость в создании данного бланка была обусловлена тем, что все взносы на социальное страхование, кроме выплат на травматизм будут находиться в ведении налоговиков.
Новый расчет по страховым взносам включает в себя несколько разделов и каждый из них отвечает за свой вид социального сбора. По этой причине, большинство бухгалтеров стало называть его единым расчетом:
Новая форма состоит из титульного листа и трех разделов. В каждом разделе отмечаются свои данные:
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Раздел |
Характеристика |
Раздел 1.1 | Сводные сведения о произведенных начислениях по всем видам взносов, включая пенсионные, социальные и медицинские выплаты, кроме взносов по травматизму. |
Раздел 2.2 | Сводная информация об обязательствах плательщиков стразовых взносов, включая глав крестьянских хозяйств. |
Раздел 3.3 | Персонифицированный учет по каждому застрахованному лицу. |
Расчет по страховым взносам 2017: пример заполнения
В специальной инструкции указаны основные требования по заполнению формы:
- страницы нумеруются, начиная с титульного листа, при этом на первой странице ставится номер 001, а например, на десятой – 010;
- заполнение начинается с левой стороны;
- текстовые блоки заполняются только заглавными, печатными буквами. Для этого используется 16-18 размер шрифта Courier New;
- численные показатели указываются в рублях и копейках;
- при отсутствии данных в одних полях ставятся показатели «0», а в других прочерк;
- для заполнения бумажного отчета можно использовать только черную, синюю или фиолетовую ручку:
Кроме этого, предусмотрен порядок заполнения формы:
- сначала заполняется раздел 3, где будут указываться сведения по застрахованным лицам, включая последние 3 месяца, на каждого сотрудника индивидуально;
- вписываются показатели в раздел 1.1 приложения 1 раздела 1, в отношении пенсионных начислений — сюда переносятся данные из раздела 3 в обобщенном виде;
- оформляется подраздел 1.2 приложения 1 раздела 1 по взносам на медицинское страхование;
- вносятся сведения в приложение 2 раздела 1, в том случае, если за отчетный период были произведены расходы по социальному страхованию;
- последним заполняется раздел 1, потому что в нем указываются сводные данные и рассчитывается сумма взносов, подлежащая к уплате в бюджет;
- в заключении все листы нумеруются, и их количество указывается в специальной строке титульного листа;
- под каждым разделом руководитель ставить подпись и печать.
Расчет страховых взносов в 2017 году: нюансы заполнения
Каждый работодатель, имеющий наемных сотрудников, обязан заполнить все указанные разделы. Если отчет нулевой, то заполняется только титульный лист с указанием даты, а также основные разделы с отметками «0» или с прочерками.
Обязательными составляющими отчета являются:
- титульный лист;
- разделы 1 и подразделы 1.1 и 1.2;
- приложение 1 и 2;
- раздел 3.
Если работодатель уплачивает взносы по дополнительным или пониженным тарифам, необходимо заполнять: подразделы:
- 1.3.1;
- 1.3.2;
- 1.3.3;
- 1.4;
- приложение 1 к разделу 1;
- приложения 5-10 к разделу 1;
- раздел 3.
Для работодателей, производящих расходы по обязательному страхованию в отчетный период, в связи с временной нетрудоспособностью или по материнству обязательными являются приложения 3 и 4 раздела 1.