Пилотный проект ФСС «Прямые выплаты»

Калининградская область и ряд других регионов с 2016 года приняли решение воплотить в жизнь пилотный проект ФСС «Прямые выплаты». Он позволяет фонду подсчитывать и начислять сотрудникам некоторые виды страховых выплат, а фирмы не будут заниматься данным процессом.

Пилотный проект ФСС — что это такое

Внедрение данной процедуры дает всем множество преимуществ. Для страхователя значительно экономятся средства, потому как оборотные средства не идут на начисление сумм. Также становится проще заполнять отчетную форму.

Для работника выплаты не свяжут с числом заработной платы. Оплата будет произведена даже при плохом финансовом состоянии работодателя. Гарантируется отсутствие фальшивых документов, а именно листков нетрудоспособности, также правильно начисляются суммы пособия.

Начисления производятся различными путями, которые выберет само лицо: почтовая отправка или начисление на банковский счет. Перечисляются следующие виды выплат:

  • Нетрудоспособность на некоторое время;
  • Уход в отпуск по беременности и родам;
  • Ранние сроки беременности;
  • По рождению дитя;
  • Уход за ребенком до 1,5 лет;
  • Оплата за производственную травму.

Важно понимать, что размер или расчетная формула не изменились, поменялся только порядок взаимодействия с фондом. Поэтому работнику следует предоставлять работодателю все необходимые документы, которые подтвердят основание для выплаты пособия.

Направлена данная программа на взаимодействие между страхователем и работником, упрощение работы с документами, переход на полностью электронное взаимодействие между различными структурами.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Как работает пилотный проект ФСС

С начала июля 2016 года страхователи более не рассчитывают и не платят пособия своим работникам. Этот проект является нововведением. Создавался такой проект специально для того, чтобы гарантировать людям прямые выплаты в полном объеме.

Для того чтобы получить страховую сумму, работник обращается к работодателю с нужными документами и реквизитами, куда должен поступить платеж. Если же сотрудник не знает местонахождение руководства или при прекращении его деятельности, сотрудник самостоятельно может подать документы в фонд.

При получении работодателем всей информации от служащего, он заполняет свою часть заявления и направляет ее в течение пяти дней в фонд. Сделать это он вправе электронно либо на бумажном носителе, если в штате числится менее 25 человек. За десять дней фонд обязан принять решение и начислить пособие по указанным реквизитам.

Тогда, когда выявлены ошибки, недостоверная информация или нехватка нужных документов, то сотрудники фонда направляют лицу извещение. За 5 дней необходимо донести документы или исправить ошибки.

Когда прекращается право на получение сотрудником пособия по уходу за ребенком до полутора лет, работодатель должен за 3 дня успеть уведомить фонд об этом. Пособие по нетрудоспособности выплачивается первые 3 дня от работодателя, последующие из средств фонда.

Сами работодатели обязаны регистрировать своих наемных сотрудников, вносить за них страховые взносы. Теперь сильно поменялись правила начисления взносов в фонд. Организации обязаны выплачивать два вида взносов: по временной неспособности работать и материнству, а также по несчастному случаю на производстве в полном объеме.

Какие регионы входят в пилотный проект ФСС

Важно понимать, что только некоторые регионы попали в экспериментальный проект, а именно:

регионы входящие в пилотный проект ФСС

Именно в этих регионах проходит эксперимент, но в дальнейшем будет внедрение во все регионы. Важно понимать, что использование данного проекта является обязательным, выбирать работодателям нельзя.

Пилотный проект имеет ряд преимуществ:

  • Во-первых, разрабатывался он специально для того, чтобы людей оформляли официально. Значит, должно повыситься число «белой» зарплаты. Это дает гарантию получения полностью всей суммы пособия, потом как отсутствуют посредники.
  • Во-вторых, работодателю, который работает честно, фонд помогает выплачивать больничный и различные выплаты.
  • В-третьих, государственный орган не хранит документы. После начисления выплаты они возвращаются руководству или лицу, которое самостоятельно подавало их в фонд.
  • В-четвертых, планируется использование электронных больничных, что значительно ускоряет сроки проверки страхового случая, ускорит заполнение листков неработоспособности, позволит избежать ошибок.

Использование пилотного проекта ФСС не меняет порядок приема документов. Работник приносит все необходимые документы, и если все верно, то работодатель принимает документы. После чего передает их в фонд под опись. Затем инспектора начисляют выплаты.

При наличии в штате менее 25 человек работодатель имеет право подавать отчетность на бумаге или в электронном виде. Более 25 – исключительно электронно.

Пилотный проект ФСС в Калининграде

В случае если работнику необходимо получить справку о доходах или выплатах, то есть несколько способов:

  • Лично прийти и подать документы в ГУ Калининградское РО ФСС;
  • Направить по почте;
  • Написать заявление через нотариальное лицо.

Для того чтобы своевременно получить пособие, нужно достоверно и правильно заполнить заявление и представить все документы. Для этого важно указать верные цифры счета для начисления денежной суммы. Указывать адрес и индекс, ИНН застрахованного лица. Для тех лиц, которые работают неполный рабочий день или по совместительству обязательно указывается ставка. Важно не ошибиться при указании стажа работника.

Если люди начнут заботиться о своем официальном трудоустройстве, получении зарплаты на официальной основе, тогда проект оправдает свое появление, а мошенников станет намного меньше.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.