Регистрация ИП как работодателя в ФСС

Индивидуальному предпринимателю, желающему развивать своё дело и по максимуму раскрыть потенциал предприятия, не обойтись без рабочих. Официальное их оформление возможно только тогда, когда ИП начнет сотрудничать с фондом социального страхования. Регистрация ИП как работодателя в ФСС – один из самых важных и ответственных шагов на пути к успешной реализации бизнес-идей и развитию своего дела.

Регистрация ИП в качестве работодателя в ФСС

Малое и среднее предпринимательство имеет огромный успех в развитии. Любой человек, кто не раз задумывался о собственном деле, знает, что регистрация ИП – самый простой и быстрый способ начать ведение предпринимательской деятельности. Собрав стандартный пакет документов для налоговой службы, предприниматель на законных основаниях сможет заниматься бизнесом.

Регистрации ИП недостаточно, чтобы совершать наем рабочих. Каждый предприниматель понимает, что из-за отсутствия сотрудников производительность труда значительно снизится, поэтому бизнесмен должен стать работодателем. С этим связано прохождение серьезнейшей и длительной процедуры регистрации ИП в фонде социального страхования.

Чтобы долгий регистрационный процесс закончился успешно, предпринимателю необходимо знать ответы на следующие вопросы:

  • отведенный период времени, в течение которого совершается процесс;
  • предоставление необходимых документов;
  • как составляется заявление в ФСС.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

Следует помнить, что избежать постановки на учет в фонде социального страхования не получится. Это – серьезнейшая процедура, имеющая ряд нюансов, но гарантирующая работникам соблюдение их прав.

Срок регистрации ИП в ФСС

Сроки становления на учет в ФСС для индивидуального предпринимателя достаточно жесткие. После заключения договора с первым рабочим, 10 дней – крайний срок, чтобы встать на учет. Также необходимо собрать все документы, которые требуются согласно законодательству. В случае несоблюдения сроков, может быть назначен штраф до 10 000 руб. При соответствии всем требованиям и наличии необходимой документации регистрация может длиться до 5 дней.

Список документов для регистрации

Итак, чтобы предприниматель смог встать на учет в ФСС и начать процесс регистрации как работодателя, важно собрать пакет необходимых документов. Рассмотрим каждый из них:

  1. Свидетельство ОГРНИП. Данное свидетельство выдается после регистрации ИП, в нем присвоен регистрационный номер предпринимателя.
  2. ИНН. Необходимо иметь на руках, как копию, так и оригинал.
  3. Трудовой договор. Согласно закону РФ, работодатель обязан заключать со всеми сотрудниками трудовые договора. Обычно требуют только копию, но бывают проверки, когда необходим оригинал.
  4. Трудовая книжка. Работодатель вносит запись в трудовую книжку сотрудника с указанием информации о времени принятия на работу и предоставляемой должности. Копия и оригинал прикладываются к остальной документации.
  5. Заявление на регистрацию ИП в качестве работодателя в ФСС. Заявление заполняется по специальному бланку.

Перечисленные документы – список самой необходимой документации, без которой совершить регистрацию невозможно. Однако с предпринимателя могут потребовать еще и дополнительные документы, какие – необходимо узнавать в отделении фонда социального страхования. Например, может понадобиться СНИЛС индивидуального предпринимателя или уведомление о его регистрации.

Подача документации осуществляет по описи с подтверждением подлинности оригиналов самим предпринимателем. Совет: подавайте как оригинальные документы, так и их копии.

Заявление на регистрацию ИП в ФСС как работодателя

При составлении заявления необходимо указывать данные индивидуального предпринимателя и действующий номер для связи. Сведения о заключенных трудовых договорах: номер, дата, период действия – важно предоставить вместе с заявлением.

Рассмотрим бланк заявления на регистрацию:

заявление на регистрацию ип в фсс как работодателя образец

Стать работодателем и зарегистрироваться в ФСС – ответственный шаг для индивидуального предпринимателя, но именно благодаря такому решению можно кардинально изменить деятельность на предприятии в лучшую сторону.

Важно! Если вы примете решение уволить весь штаб сотрудников и продолжить работу без наемных рабочих, то необходимо будет снова обращаться в ФСС для снятия предпринимателя с учета как работодателя.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.