СЗВ-М: как заполнять отчетность в ПФР

Законодательство о взносах сильно обновилось, что повлекло за собою появление новых форм отчетности в ПФР. Теперь все организации должны подавать сведения о застрахованных лицах в Пенсионный фонд. Рассмотрим, как правильно заполнять отчет СЗВ-М.

Отчетность СЗВ-М – что это

Такая аббревиатура означает сведения о застрахованных входящие – это те, которые подаются в Пенсионный фонд. Буква М говорит о том, что сдается форма каждый месяц.

Данная форма является нововведением с апреля 2016 года. Сделано это специально для того, чтобы отслеживать работающих пенсионеров.

Заполнять ее можно с использованием различных компьютерных программ, чтобы не тратить время на ручное заполнение:

отчет СЗВ-М пример заполнения

Новая форма отчета СЗВ-М в ПФР

С апреля 2016 года каждая организация, предприятие или бизнесмены обязаны сдавать отчетность в территориальное отделение фонда. Подается она на каждое застрахованное лицо, с которым заключен трудовой договор.

Сдавать форму СЗВ-М необходимо даже на сотрудников, которые находятся в декрете или в отпуске, самое главное, что у них есть договор.

С 2017 года поменялись положения законодательства в области страховых взносов. Теперь взносы администрирует ФНС, но персональным учетом занимается Пенсионный фонд, следовательно, и форму принимает он.

При наличии у организации обособленных подразделений со своим отдельным балансом, счетом, выплатой заработной платы сотрудникам – тогда отчетность подается ими, а не головным отделом.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Отчет СЗВ-М: как заполнять и образец бланка

Важно понимать, что определенной инструкции по заполнению данной формы нет. Некоторые комментарии вписаны в сам бланк. Для того чтобы правильно заполнить отчетность, нужно иметь перед глазами образец. Скачать его можно здесь ˃˃˃.

Скорее всего, разрабатывать специальную инструкцию законодатели не будут, но надо знать некоторые особенности заполнения документа.

Исходя из вида организации, бумага заполняется так:

  • Юридические лица указывают точную форму компании, которая указана в уставе и должность руководителя.
  • Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество, в строке должность вписать данные предпринимателя. Себя в четвертый раздел вписывать не нужно, так как с собой ИП не составляет договора.

Для того чтобы не направлять дополнительные или исправленные формы, нужно соблюдать правила заполнения документа. Нулевой отчетности нет, сдавать ее не нужно.

Также не заполняется форма тогда, когда директор не получает никаких денег от фирмы, и не имеет договора.

Законом четко указано, кого именно включают в форму. Это физические лица, которые в отчетном периоде заключили или расторгли договора, продолжали работать по ним.

Порядок заполнения 1, 2, 3, и 4 разделов

Форма состоит из четырех разделов, которые включают реквизиты, типы формы, отчетное время, данные сотрудников. В конце документа руководителю необходимо поставить свою подпись и печать организации.

В первом разделе надо заполнять реквизиты страхователя. Указывается его регистрационный номер, который придет в извещении Пенсионного фонда. Далее заполняется краткое наименование фирмы, согласно уставу. Обязательно вписывается ИНН и КПП организации.

Раздел второй содержит информацию о месяце, за который заполняется данная форма. Также указывает отчетный год.

Третий раздел состоит из информации о форме документа. Она указывается в виде кодов:

  • Исхд – это исходная форма. Указывается тогда, когда подается в первый раз.
  • Доп – дополнительная. Ее указывают тогда, когда требуется внести изменения в первую форму. Важно понимать, что ранее указанные сведения не записываются в дополнительную отчетность.
  • Отмн – отмененная. Ее вписывают для того, чтобы отменить введенные ранее сведения. Например, убрать список лиц, которые были внесены ошибочно.

Четвертый раздел содержит информацию о застрахованных лицах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжены договора. Для этого записывается номер по порядку, фамилия, имя, отчество лица, СНИЛС, ИНН (не обязательно). Заполнять форму надо абсолютно на всех сотрудников.

Даже тогда, когда работник уволен, его данные вписываются в четвертый раздел.

Кто сдает отчет в ПФР СЗВ-М

Подается данная форма всеми страхователями, а именно организациями, предприятиями, компаниями и предпринимателями, у которых заключены трудовые договора с работниками. С данных выплат должны идти страховые взносы в Пенсионный фонд. Также подают ее нотариусы и адвокаты.

Предоставляется эта отчетность абсолютно на всех застрахованных лиц, не важно, какой у человека возраст и имеет ли он право на пенсию.

Сроки сдачи отчета в Пенсионный фонд СЗВ-М

С обновлением законодательства поменялись и сроки сдачи такой отчетности. Теперь форму СЗВ-М необходимо подавать до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Если крайний день оплаты выпадает на праздник или выходной, то уплата переносится на первый рабочий день.

Таким образом, оплата должна производиться так:

  • За январь – до 15.02
  • Февраль – 15.03
  • Март – 15.04

Так производится оплата за каждый месяц:

отчет в пфр СЗВ-М

Важно понимать, что при допущении ошибок, неисправностей, а также предоставления недостоверной информации, сотрудники Пенсионного фонда наложат штраф не только на организацию, но и на директора и главного бухгалтера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.